Сколько стоит реклама на радио в России?

Ещё лет 5 назад рекламодатели активно пользовались 4-мя видами рекламы: наружная, ТВ, радио и печатная. А сейчас львиную долю внимания забрали на себя интернет и социальные сети. Трудно конкурировать с интернетом, ведь в наши дни большинство людей проводит огромное количество времени в телефоне или за компьютером. Тем не менее, люди чаще всего передвигаются на работу, по делам или отправляются в путешествия на машине, поэтому они не могут отвлекаться на телефон или компьютер. Чтобы не скучать за рулём, многие предпочитают слушать радио. Это основная причина, почему не стоит недооценивать силу рекламы на радио. Более того, это позволяет нам выделить платёжеспособную аудиторию и создать интересное рекламное сообщение.

Если вы задумались о том, чтобы приобрести рекламу на радио, то для начала мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов для того чтобы сделать правильный выбор:  

-          Как часто вы слушаете радио? И в какое время?

-          Какая ваша любимая радиостанция? И почему?

-          Какой возраст у вашей целевой аудитории?

-          Вы знаете, какие радиостанции слушает ваш потенциальный покупатель?

Скорей всего ответ на последний вопрос мог вызвать затруднения.  Есть два пути решения. Первый способ это сделать самостоятельный опрос. Например, в  социальных сетях, таких как Instagram, Вконтакте или Facebook.  Второй способ – сделать запрос на радиостанцию и они предоставят вам все нужные данные.

Сложно сосчитать то количество радиостанций, которое есть сейчас. Есть радио для детей, где играет детская музыка; познавательные радиостанции, где рассказывают про культуру; есть радиостанции, которые фокусируются на музыке, например, на шансоне или молодежной музыке. Как вы видите, целевая аудитория у радиостанций отличается.

Давайте посмотрим на рейтинг радиостанций в Санкт-Петербурге. На первом месте “Дорожное Радио”, на втором – “Европа Плюс”, третье место – “Ретро FM”, четвёртое место – “Авторадио”, и замыкает пятёрку лидеров “Радио Дача”.  

Если смотреть на рейтинг радиостанций в Москве, то лидирует “Авторадио”, на втором месте “Европа Плюс”, на третьем - “Ретро FM”, затем “Русское Радио”, и замыкает пятёрку лидеров  “Дорожное Радио”.

IMG_5563.JPG

В статье использованы данные по стоимости размещения рекламы, на радиостанции “Европа Плюс” в Санкт-Петербурге и  Москве, предоставленные крупнейшим медиа-холдингом “ЕМГ”. “Европа Плюс” -  радиостанция №1 в России.

EuropaPlus.png

Стоимость размещения 30 секундного ролика на радиостанции “Европа Плюс” в Санкт-Петербурге начинается от 3 000 до 19 100 рублей, в то время как в Москве стоимость варьируется от 29 000 до 400 000 рублей. На каждой радиостанции присутствует своя ценовая политика. Для сравнения: на “Новом Радио” цена за размещение ролика в Санкт-Петербурге начинается от 1 000 до 3 400 рублей, а в Москве от 6 000 до 66 000 рублей.

Конечно, цена зависит от времени размещения рекламы. Например, в ночное время цена будет самой низкой, но тут надо учесть, что только небольшой процент людей может слушать радио ночью. Самые высокие цены начинаются с 07:00-12:00 и с 18:00-21:00, так как это основное время, когда люди за рулём, возможно, стоят в пробке, и шанс того, что они слушают радио, намного выше. Также цена на рекламу в будни может быть выше, чем в выходные. Дополнительно оплачивается запись ролика, а если у вас нет уже готового текста, то его за вас придумают за дополнительную стоимость.

Действует система скидок за несколько трансляций. Например, вы хотите запустить 30-секундный рекламный ролик на “Европе Плюс” в Санкт-Петербурге, на две недели без выходных. Вы  планируете в день выпускать по 6 роликов, в результате у вас будет 6х10=60 рекламных роликов. Такое количество рекламы даёт вам возможность получить скидку.

Можно придумать много разных и интересных коллабораций между радио, социальными сетями и интернетом. Данный вид рекламы на радио – это специальное предложение, которое разрабатывается под клиента, поэтому цена обсуждаться индивидуально.