Сколько стоит реклама на ТВ в России?

Телевидение в России традиционно является основным средством массовой информации. Оно доступно практически всем, имеет высокий уровень распространения и охватывает до 95%  населения РФ. Из-за широкого охвата цена на рекламную кампанию продолжает расти, тем не менее стоимость одного контакта остаётся достаточно низкой по сравнению с другими странами мира.  

При размещении на телевидении вы можете выбрать определённые регионы для показа вашей рекламы, что делает таргетинг более эффективным. 

Рекламу по телевизору нельзя перемотать или блокировать, в то время как в интернете с каждым днём увеличивается число программ для блокировки рекламы. Конечно, есть возможность переключить телеканал, но обычно на всех каналах реклама начинается примерно в одно время. Если же по телевизору показывают интересный фильм или идёт любимая телепередача, то зритель вряд ли будет переключаться на другой канал, чтобы не пропустить продолжение. Поэтому рекомендуем вам посмотреть рейтинг телепередач и узнать примерный возраст телезрителя, чтобы лучше выбрать временной промежуток для показа вашей рекламы.  

Есть несколько факторов, которые влияют на стоимость рекламы. В первую очередь, цена зависит от канала: если это федеральный канал, то цена будет значительно выше, чем на местном телеканале. Второй фактор, который влияет на ценовую политику - хронометраж видеоролика: чем длиннее ролик, тем выше цена. Не менее важный фактор – время показа ролика. Конечно, цена в ночное время будет ниже, но не забывайте, что и охват аудитории будет маленьким по причине того, что ночью большая часть людей спит. Следующий фактор - это количество показов вашего ролика в течение дня. Вы можете выбрать то количество показов, которое подходит именно вам: один, два, пять, шесть и т.д. Ещё один фактор, который может влиять на стоимость – время года. Например, цена на рекламу в декабре может быть в 1,5 раза выше, чем в январе. 

Если у рекламы на радио прайм-тайм есть и в первую, и во вторую половину дня, то на телевидении прайм-тайм начинается с 18:00 до 01:00. Это то время, когда люди уже вернулись с работы и включили телевизор. Не забывайте про разницу во времени: когда прайм-тайм в Москве, где-то в России уже глубокая ночь или утро. 

Наиболее  эффективно проводить рекламную кампанию одновременно на нескольких телеканалах. Также хорошим решением будет сделать микс из 15 и 30 секундных роликов. По нашему опыту стоимость эффективной рекламной кампании на две недели, на четырёх основных телеканалах в Санкт-Петербурге, по шесть выходов в день (и в дневное время, и в прайм-тайм), начинается от 7 400 000 рублей. 

Сегодня аудитория немного изменилась – молодое поколение переключается на использование интернет-каналов и социальных сетей. Именно поэтому в последнее время выросла популярность комплексного размещения - когда вы размещаете видеоролик на ТВ плюс размещение этого же видеоролика в интернете (это может быть сайт телеканала, онлайн кинотеатра или похожие площадки). Прежде всего, это поможет увеличить охват аудитории, которая не смотрит телевизор, а проводит большое количество времени в интернете. Стоимость комплексного размещения обсуждается индивидуально с клиентом. 

Цены могут меняться под действием факторов, перечисленных  выше. Если вы рассматриваете длительное размещение рекламы, то на большие объёмы, как правило, есть скидка, которая рассчитывается с каждым клиентом индивидуально. Также цены в разных городах могут отличаться. Например, цена на рекламу в Москве может быть в 1,5-2 раза выше, чем в Санкт-Петербурге. 

При формировании рекламного бюджета не забудьте добавить важный пункт – создание видеоролика. Этот этап может быть затратным не только по стоимости, но и по времени. Много времени уходит на разработку идеи, съёмки и монтаж. На самом деле этот шаг нужно качественно обдумать, чтобы ваш видеоролик был запоминающимся, выделялся среди другой рекламы на ТВ и чтобы зрители не спутали вас с вашими конкурентами.  

Ниже представлен рейтинг телеканалов в Санкт-Петербурге и в Москве. 

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B91.jpg